ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ

эффекты
20 советов Пола Уайта  (продолжение)

Пол Уайт предлагает 20 советов, которые помогут сделать качественный микс или аранжировку.

  Процесс записи материала – интересная штука, но более важная часть работы – получение финального микса. Использование эффектов и процессоров на этом этапе могут превратить простую запись в качественный продукт, однако, их перебор и неразумное использование способны испортить конечный результат. Я собрал вместе 20 легко запоминающихся советов, которые позволят вам контролировать добавление эффектов. Советы приводятся не в строгом порядке значимости.

10. Модули шумоподавления могут быть очень полезны для снижения шума на насыщенном материале, когда нет пауз в звучании, которые нужны для работы гейта или экспандера. Тем не менее, чаще сравнивайте звук с шумодавом и без, чтобы убедиться, что нет заметной потери высоких частот. Если все же потеря заметна, понижайте степень применения эффекта до получения приемлемого компромисса между полезным звуком и уровнем шума в тихих местах. Как и в случае с гейтом, применять реверберацию следует после, чтобы затухание сгладило неточности работы шумодава. В противном случае, (эффект шумоподавления, примененный после реверберации), могут быть потеряны хвосты.

11. Не применяйте длинную реверберацию для баса, если в этом не состоит художественная задумка, т.к. это может привести к появлению мути в низкочастотной части микса. Если нужно добавить пространства бочке, попробуйте использовать короткую реверберацию или сочетание ее с гейтом. Если нужно применить реверберацию для всей барабанной установки, то на ревербератор нужно подать чистый сигнал, отрезав нижние частоты.

12. Хорус – полезный эффект для создания иллюзии пространства и перемещения, но он также смещает сигнал вглубь, подобно реверберации. Если вы хотите применить хорус, то сместите его в противоположную от исходного «сухого» сигнала сторону или же обеспечьте в аранжировке достаточно пространства для его использования.

14. Эквалайзеры часто используются для корректировки звучания, но результат редко получается достаточно правдоподобным. Однако, если эквализация все же нужна, используйте подавление нежелательного диапазона вместо усиления нужных частот, что приведет к получению более натурального звучания вокала и акустических инструментов. Это особенно справедливо для бюджетных параметрических эквалайзеров, которые формируют гнусавое звучание при повышении средних частот.

15. Чтобы звуки лучше «сидели» в миксе, можно ограничить их диапазон с обеих сторон (low- and hi-pass), /срезать крайние низкие и высокие частоты/, оставив лишь «содержательную» часть спектра. Для этих целей (вместо эквалайзеров) идеально использовать несколько гейтов, включенных по схеме side-chain, чтобы отсечь нежелательные низкие и высокие частоты. Акустическая гитара, обработанная таким способом в области низких частот, лучше ложиться в микс, в то время как высокие частоты гитары остаются нетронутыми.

16. При формировании микса постарайтесь получить звучание, близкое к желаемому, до применения окончательной обработки. Когда это будет достигнуто, перейдите к вокалу, добавьте при необходимости компрессию и реверберацию, чтобы голос лучше сидел в миксе. После получения нужного частотного баланса сделать финальную обработку станет намного проще. Запомните, что финальная обработка лишь придает окончательный глянец миксу и не может скомпенсировать плохой баланс и некачественное исходное звучание.

17. Не пытайтесь использовать нагромождение эффектов и обработок, чтобы скрыть существенные ошибки исполнения. Однако, благодаря современным технологиям, легкие огрехи вокала, могут быть почти идеально исправлены процессорами pitch-коррекции, такими как программный Autotune от Antares или аппаратный ATR1.

18. При использовании энхансера на весь микс можно зайти слишком далеко. Поэтому чаще используйте bypass, /отключение эффекта для сравнения/, чтобы вернуться к исходному звучанию и проверить степень использования эффекта. При избытке использования энхансера, стоит проверить низкие частоты в миксе и, возможно, добавить их для поддержки частотного баланса.

19. Чаще всего лучше применить энхансер лишь для некоторых элементов микса, чтобы выделить их на общем фоне. Лучший способ сделать это – вставить энхансер в инсерт группы и направить на нее нужные звуки. Применяйте энхансер на вокале с осторожностью, т.к. он может привести к появлению нежелательного шипения.

20. Обработки, направленные на увеличение стерео ширины микса, могут отрицательно повлиять на моно совместимость. Используйте переключение в моно режим, чтобы проверить, не много ли теряет ваш микс в этом случае, т.к. это может быть важным при проигрывании микса по моно радио и на ТВ. Если будут обнаружены существенные изменения баланса и тембра, то используйте стерео расширение в меньшей степени или совсем не применяйте его для главных элементов микса, оставив только для второстепенных фоновых звуков – перкуссии, звуковых эффектов и т.д.

  Мы продолжим свой обзор полезных статей, ознакомившись с принципами работы эквалайзеров фирмы Waves.
Copyright © Студия аранжировок "SOUND" 2012-2013  Все права защищены.


Вся текстовая информация, находящаяся на сайте www.muzkuhnya.ru, является собственностью студии "SOUND" и его партнеров.
Любое воспроизведение материалов сайта www.muzkuhnya.ru разрешается только со ссылкой на сайт www.muzkuhnya.ru и указанием его адреса в сети Интернет.
Неоднократное использование материалов возможно только при уведомлении разработчиков сайта www.muzkuhnya.ru.
Заказы, сделанные на сайте www.muzkuhnya.ru, выполняет студия аранжировок "SOUND".

СОГЛАШЕНИЕ

Рейтинг@Mail.ru
ноты
хорус
КРАСИВО ПЕТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
Анекдот...
  Жена "нового русского" видит на улице афишу и говорит мужу:
- Давай сходим на концерт Моцарта.
- Зачем? Моцарт же ясно написал, что этот концерт не для нас, а для флейты с оркестром!
Письмо
Контактное лицо: Владимир Боровицкий
Телефон: +380(95)02-38-956
E-mail: sound-vladimir@yandex.ru

НАПИСАТЬ НАМ

ШКОЛА МУЗЫКИ
ИНСТРУМЕНТЫ
БИБЛИОТЕКА
СТУДИЯ АРАНЖИРОВОК
.............................................................................................................................................................................................................................................................

  Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.
Роллан Р.

  Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь...
Ницше Ф.



...........................................................................................................................................................................................................................................................
Мы рады приветствовать всех наших клиентов, друзей и любителей музыки на нашем сайте!  Мы переехали на новый хостинг, обновили свой сайт и готовы поделиться с вами некоторыми новшествами.

Первое, это расширили список наших услуг. Появились новые возможности для написания аранжировок, минуса, и других фонограмм, благодаря обновлению нашего оборудования. Теперь качество нашей музыкальной продукции, фонограмм, минусовок стала намного лучше.

Второе, это уроки обучения музыки. Мы написали для вас пока несколько статей, которые помогут вам сделать минус или написать аранжировку самостоятельно. Еще мы планируем продолжить наши уроки создания музыки, это уроки написания фонограмм, аранжировок, нот и работы с музыкальными программами. А также, как сделать инструментовку или клавир.

Если вам нужна фонограмма песни, нужна минусовка, аранжировка песни, вы можете заказать минус, заказать аранжировку или заказать ноты у нас!  Мы можем для вас быстро и качественно написать минусовку песни, сделать инструментовку, написать аранжировку песни или сделать фонограмму. Также вы можете у нас купить минус, купить аранжировку или купить ноты.

Музыкальная кухня, это  информационный проект, посвященный теме создания музыки на компьютере. Мы проводим уроки написания музыки, написание аранжировок и как написать минус самому. А также обучение музыке и секреты создания музыки любого направления.

Все обучение находится в разделе музыкальная школа. Это теория музыки, статьи по музыке, уроки написания музыки, как писать музыку с нуля и обучения музыке с помощю видеоуроков..
 
  У нас появилась библиотека звуков, которую можно бесплатно скачать, а также миди архив, видео уроки музыки и семплы для ваших проектов.

И, наконец, мы приглашаем всех, кому нужно, воспользоваться нашими услугами аранжировщика и композитора. Если вам нужен минус или партитура, либо фонограмма, аранжировка,- мы напишем это для вас на профессиональном уровне. Вы сможете также у нас купить минус и купить ноты.

Мы ждем ваших заказов, творческих идей и сотрудничества!
   
У НАС В МЕНЮ
НОВОСТИ САЙТА
ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
Добавить в избранное
Желаем творческих успехов!
Если мой сайт вам интересен или полезен, то пользуясь случаем, хочу предложить вам добавить сайт в закладки или порекомендовать друзьям:
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться, добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/m.k.vladimir 
Вы можете там оставить свой ОТЗЫВ или КОММЕНТАРИЙ.
Другие статьи:
эффекты
1  2 
Музыкальная Кухня
"Музыкальная Кухня"